Цель: Сфокусировать внимание участников на собственном мироощущении, прикоснуться к понятию ценности каждой личности. Ощутить похожесть и индивидуальность отдельных людей.
- Начало работы. Продолжительность 15 минут.
Цель: Обозначение перехода к особой атмосфере в группе, введение в тему занятия
Методы: обмен чувствами, 10 определений «Кто Я?», обсуждение и повторение правил.
Оборудование: бумага, ручки.
Материалы для тренера:
Упражнение «Кто Я?».
Участники пишут 10 определений, отвечающих на данный вопрос. Техника направлена на осознание и формирование Я-концепции, помогает разобраться в себе, дает возможность подросткам самопрезентироваться. Техника может вызвать бурные реакции участников- слезы, смех и т.п.
- Разминка. Продолжительность 10 минут
Цель: Разрядка, сплочение.
Методы: «Я никогда не...» или любая подвижная игра
Заметки для тренера: в качестве разминки можно использовать любую подвижную игру.
Материалы для тренера:
Упражнение «Я никогда не…»
Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не..». (Например - «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом).
Тренер заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности. Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Упражнение дает возможность завязать знакомство в игровой форме, разряжает обстановку.
- Работа по теме занятия. Продолжительность 25 минут
Цель: Осознание себя как ценной личности.
Методы: мозговой штурм на тему «Из чего состоит личность»
Материалы: ватман, маркеры.
Заметки для тренера: важно следить за соблюдением правил мозгового штурма, главное из которых – признание ценности любого мнения.
- Разминка. Продолжительность 10 минут
Цель: формирование позитивной «Я-концепции».
Методы: Рисунок «Что мне нравится в себе»
Оборудование: бумага, фломастеры.
Заметки для тренера: важно поддерживать участников в поиске позитивных сторон личности.
Материалы для тренера:
Рисунок «Что мне нравится в себе».
Рисунок на чистом листе на данную тему или надписи на бланках (например, на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т.д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем. Помогает формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и к особенностям другого.
- Работа по теме занятия. Продолжительность 20 минут.
Цель: осознание собственных границ и права защищать свои границы
Методы: игра в границы «Скажи стоп!»
Заметки для тренера: собственное участие в игре необязательно.
Материалы для тренера:
Игра в границы «Скажи стоп».
Участники по очереди подходят друг к другу. Тот, к кому подходят, должен сказать «Стоп», тогда, когда, на его взгляд, партнер приблизился на оптимальное расстояние. Игра направлена на осознание собственных физических и психологических границ.
- Завершение работы. Продолжительность 10 минут.
Цель: сплочение группы, навык разговора о чувствах
Методы: завершающий обмен впечатлениями.
Материалы для тренера:
Игра «путаница».
Каждый из участников берет за руки двух других, стоящих, далеко друг от друга. Задача – «распутаться» не разнимая рук. Игра направлена на сплочение, выработку бережного отношения друг к другу, снятие возбуждения. В ней могут принимать участие 5-10 ребят.
Вернуться в раздел Кабинет педагога-психолога